Законопроект Минфина о контрольно-кассовой технике

Основное нововведение касается закрепления обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в своей деятельности использовать контрольно-кассовую технику, которая должна обладать рядом новых функций: 

• обеспечивать печать кассовых чеков (бланков строгой отчетности), отчетов о фискализации, открытии и закрытии смены, закрытии фискального накопителя и формировать их в виде электронного документа; 
• обеспечивать передачу оператору фискальных данных каждого кассового чека (бланка строгой отчетности) отчетов о фискализации, открытии и закрытии смены, закрытии фискального накопителя в виде электронного документа, подписанного фискальным признаком 
• обеспечивать направление в электронном виде кассового чека (бланка строгой отчетности) по адресу электронной почты, указанному клиентом (покупателем) в момент расчета. 
 
Порядок, сроки и форматы передачи в налоговые органы фискальных данных в электронном виде через оператора фискальных данных будет утвержден ФНС. 
 
Также вводится норма, обязывающая организации и индивидуальных предпринимателей по требованию покупателя направлять на его электронную почту копию кассового чека (бланка строгой отчетности) в виде электронного документа. При этом кассовый чек, отпечатанный контрольно-кассовой техникой на бумажном носителе, также подлежит выдаче покупателю. 
 
Законопроектом также расширяется перечень обязательных реквизитов для кассовых чеков и бланков строгой отчетности. Предусматривается, что кассовые чеки и бланки строгой отчетности должны содержать следующие реквизиты
а) наименование документа - кассовый чек или бланк строгой отчетности; 
б) порядковый номер кассового чека или бланка строгой отчетности; 
в) дата, время и место (адрес) осуществления расчета (при расчете в зданиях и помещениях адрес здания и помещения с почтовым индексом, при расчете в транспортных средствах наименование и номер транспортного средства, при расчете в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - адрес сайта пользователя); 
г) наименование организации или фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя; 
д) идентификационный номер налогоплательщика пользователя; 
е) применяемая система налогообложения при расчете; 
ж) признак расчета (получение средств от покупателя (клиента) - приход, выдача средств покупателю (клиенту) - расход); 
з) наименование товара (работ, услуг), цена за единицу и стоимость товара (работы, услуги) с учетом скидок и наценок; 
и) сумма расчета, с отдельным указанием ставки и размера налога на добавленную стоимость; 
к) форма расчета (наличные или электронные средства платежа); 
л) наименование должности и фамилия лица, оформившего кассовый чек или бланк строгой отчетности (за исключением устройств, работающих в автоматическом режиме). 
 
Кассовый чек и бланк строгой отчетности, отпечатанный или сформированный в виде электронного документа с применением контрольно-кассовой техники, помимо реквизитов, указанных выше, должен содержать также следующие обязательные реквизиты: 
а) регистрационный номер контрольно-кассовой техники; 
б) уникальный номер фискального накопителя; 
в) фискальный признак; 
г) наименование оператора фискальных данных; 
д) адрес электронной почты покупателя (клиента) в случае передачи ему копии кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронном виде; 
е) адрес электронной почты пользователя или оператора фискальных данных, передавшего покупателю (клиенту) копию кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронном виде, в случае передачи покупателю (клиенту) копии кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронном виде; 
ж) адрес сайта оператора фискальных данных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". 
 
Законопроектом также предлагается внести изменения в ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, предусматривающую ответственность за неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники. 
Так, совершение данного правонарушения влечет наложение административного штрафа 
• на граждан в размере от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных и (или) электронных средств платежа без применения контрольно-кассовой техники, но не менее одной тысячи пятисот рублей; 
• на должностных лиц - от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных и (или) электронных средств платежа без применения контрольно-кассовой техники, но не менее десяти тысяч рублей; 
• на юридических лиц - от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных и (или) электронных средств платежа без применения контрольно-кассовой техники, но не менее сорока тысяч рублей. 
 
В ст. 14.5 КоАП РФ также вводятся новые составы административных правонарушений
Ч. 3 ст. 14.5 - Применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, а равно применение контрольно-кассовой техники с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения 
Административная ответственность устанавливается в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере 2 тыс. руб./ 3 тыс. руб. (для должностных лиц и юридических лиц соответственно). 
Ч. 4 ст. 14.5 - Отказ организации или индивидуального предпринимателя при применении контрольно-кассовой техники в направлении в виде электронного документа по требованию покупателя (клиента) кассового чека (бланка строгой отчетности) в случае, предусмотренном федеральным законом Административная ответственность устанавливается в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере двух тысяч рублей; на юридических лиц - предупреждение или наложение административного штрафа в размере десяти тысяч рублей. 
 
Предполагается, что данный федеральный закон вступит в силу с 1 января 2016 года. Контрольно-кассовая техника, зарегистрированная в налоговых органах до 1 января 2016 года, применяется до момента истечения установленного изготовителем срока полезного использования такой контрольно-кассовой техники, исчисляемого с момента ее первой регистрации в налоговом органе, но не более 7 лет с момента ее первой регистрации в налоговом органе.
Бухгалтерам на заметку
Ответственность за нарушение порядка идентификации...

Читайте также:


Наши контакты

Москва

пр-кт Вернадского, 29

+7 495 500-87-18

+7 499 131-49-38

pravo@shahray.ru

Пн-ВС: 10.00 - 19.00 GMT+3

Юридическая компания "Шахрай и партнеры"

    Гражданские дела

    Жилищные споры

    Семейные споры

    Земельные споры

    Арбитражные дела

    Наследственные дела

 

   

 

Подробнее